Какой рост и развитие есть у дизайнера

Мини-гайд
Для начала — определиться с тем, где вы хотите работать:

Предположим, вы выучились на дизайнера. Куда двигаться дальше?

на фрилансе
в дизайн-студии
в агентстве
на стороне работодателя (инхаус)
У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы — мы выделили самые характерные из них.

Фриланс

Плюсы:
вы работаете из любой точки мира
свободный график
можно выбирать те заказы, которые вам интересны
Минусы:
сложности с поиском заказов — на биржах фриланса высокая конкуренция
нестабильный заработок

Дизайн-студия

Плюсы:
стабильная зарплата
работа среди дизайнеров — много возможностей для саморазвития
перспективы карьерного роста
Минусы:
уровень зарплаты зависит от известности студии

Агентство

Плюсы:
стабильная зарплата
разнообразие проектов — у агентств очень разные клиенты
возможность подстроить график под себя
Минусы:
ненормированный рабочий день
высокий темп работы
перспективы карьерного роста

Инхаус

Плюсы:
стабильная зарплата (нередко выше, чем в агентствах)
возможность сконцентрироваться на задачах одного клиента
переработки бывают редко
Минусы:
меньше перспектив для карьерного роста
Конечно же, многое зависит от конкретного места работы. Зарплата в международном рекламном агентстве может быть выше, чем в небольшой компании. А перспективы роста в дизайн студии могут оказаться не такими уж заманчивыми.

Уровни компетенций дизайнера

Junior
Middle
Senior
Арт-директор (или Lead)
Четких различий между грейдами нет — у каждого работодателя свои требования к дизайнеру того или иного уровня. По сути, это ярлыки, которые означают совокупность определенных профессиональных навыков.

Некоторые компании используют прозрачные системы оценки: научился делать икс, игрек и зет — добро пожаловать на новую ступеньку. Там, где таких систем нет, повышение грейда может зависеть от мнения руководства или особенностей команды.
Мы попытались проникнуть в самую суть этих уровней и выделить главные ориентиры.
Стартовая точка для дизайнера. На этом уровне у него больше теоретических знаний, чем практических. Он знаком с базой (теорией цвета, основами композиции и т.д.), может найти и поделиться информацией по теме, но не всегда понимает, как применить ее в работе.

Junior — новичок, который что-то знает

В отличие от  джуна, мидл знает, как применять полученные знания на практике, но делает это под присмотром более опытных коллег. Он умеет анализировать информацию, критически оценивать ее и сопоставлять данные из разных источников.

Middle — дизайнер с опытом 1-2 года, который многое понимает

Чаще всего сениор решает задачи без супервизии, т.к. у него достаточно опыта для этого. Он разбирается в сути каждого проекта и умеет адаптировать знания под конкретные требования.

Senior — опытный дизайнер, который может работать над задачами самостоятельно

Лид — человек, который может не только решать задачи, но и учить этому других. Для этого уровня недостаточно одного только опыта и практики — нужно быть настоящим эмпатом, который легко находит общий язык с людьми.

Арт-директор/Lead — профи, который может учить других

Карта навыков

Как и любому другому профессионалу, дизайнеру нужно прокачивать навыки, чтобы развиваться в выбранном направлении и повышать свой грейд. Следить за своим прогрессом и намечать план развития удобно с помощью карты навыков.

Карта навыков — это таблица, в которой перечислены все хард и софт скиллы, необходимые дизайнеру. Работать с ней нужно так:
Заполните таблицу, проставив себе оценку по каждому из навыков — вы увидите точки роста и свои сильные стороны.
Выберите несколько скиллов, которые хотите подтянуть в первую очередь — их прокачка станет вашей целью на ближайший год.
Пропишите шаги для развития каждого из выбранных навыков — например, чтение полезных книг, прохождение курсов или выполнение практических заданий.
Через полгода сверьтесь с оценками в таблице. Если какая-то из целей выполнена, смело ставьте себе новую оценку.
Один из преподавателей курса UX/UI-дизайна в Contented, Юрий Ветров, пользуется таблицей для оценки своей дизайн команды. Прочитайте его статью, чтобы узнать больше про эту систему.

Что еще нужно улучшать, чтобы расти?

Помимо прокачки скиллов, дизайнеру нужно развивать еще три качества, чтобы расти в профессиональном плане.
На выполнение одной и той же задачи новичок может потратить целый день, а опытный дизайнер — всего час. Увеличивать скорость работы можно по-разному. Например, учить и применять горячие клавиши в работе, изучать возможности компьютерных программ, работать над тайм-менеджментом
Скорость
Конечно, дизайнер тоже человек и может ошибаться. Но количество ошибок можно и нужно снижать, прокачивая точность — умение «попасть» в бриф. Со временем вы перестанете предлагать красивые, но нефункциональные решения, не подходящие для решения задачи
Точность
Креативную «мышцу» можно и нужно прокачивать — после того, как вы поднимете свою скорость и точность до высокого уровня. Самые крутые дизайнеры предлагают клиентам не просто подходящие решения — такие, которые вызывают восторг у других дизайнеров
Креативность

Как правильно прокачиваться?

Чтобы расти, важно знать не только что прокачивать, но и как это делать. Мы предлагаем пользоваться вот таким алгоритмом самосовершенствования:
Оцените свои навыки
Важно проанализировать их самостоятельно и честно — нет никакого смысла обманывать себя и тем самым замедлять темп профессионального роста
Сфокусируйтесь на конкретных задачах
Не нужно пытаться подтянуть все и сразу — вспоминаем пункты 2 и 3 работы с картой навыков
Вплетайте знания в вашу картину мира
Самый простой пример такого слияния — подписка на классный дизайнерский контент в соцсетях. Вы продолжаете делать привычные вещи (листать ленту в Instagram), но при этом прокачиваете насмотренность
Просто делайте
Продвигайтесь вперед шаг за шагом. Пусть шаги эти будут маленькими — главное, чтобы они были. Иногда вам придется отходить назад — и это тоже нормально, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает
Говорите и слушайте
В тот момент, когда вы решили, что поняли что-то новое, попробуйте пересказать понятое кому-то другому. Уже в процессе пересказа вы сами можете почувствовать, что нужно изучить тему поглубже. А собеседник поможет вам, дав обратную связь
хотите знать о профессиональной прокачке еще больше?
Ловите статью от спикера нашего курса «Графический дизайнер» Юлии Плотник — она перечислила целых 11 шагов для роста и развития дизайнера
ждем вашу историю в чате онлайн-школы дизайна Сontented

Вам тоже есть, чем поделиться по теме?